Опубликовано На: Ср, Фев 20th, 2019

Безопасность детей в руках взрослых

(ОГИБДД информирует)

На территории Владимирской области в январе 2019 года произошло 18 дорожно-транспортных происшествий, в которых 20 детей получили различные травмы.

К сожалению, наш город не стал исключением. Так 28.01.2019 года на автодороге Киржач – Кр. Октябрь около 08 часов произошло дорожно-транспортное происшествие. Женщина, водитель автомобиля марки «УАЗ Патриот», двигаясь по автодороге со стороны мкрн. Кр. Октябрь в сторону ул. Привокзальной г. Киржача, при выборе скорости движения, не учла дорожные и метеорологические условия, в результате чего утратила контроль над управлением транспортного средства, совершила выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершила столкновение с автомобилем марки «Audi A6». В результате ДТП, травму головного мозга получила девочка 2015 года рождения, которая находилась в салоне автомобиля марки «Audi A6» на переднем пассажирском сидении в детском удерживающем устройстве «бустер», который не соответствовал ее возрастным параметрам. Позже, ребенок от полученных травм скончался в больнице г. Владимира.

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Дети-пассажиры являются самыми беззащитными участниками дорожного движения, у них нет возможности повлиять на развитие аварийной ситуации на дороге, а организм ребенка еще недостаточно крепок, чтобы без последствий перенести даже самое незначительное дорожное происшествие. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать Правила дорожного движения.

Согласно ПДД, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнять целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Главное правило – перевозка детей в легковом автомобиле должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

Виды детских удерживающих устройств

Детские удерживающие устройства подразделяются на пять основных категорий, каждая из которых соответствует определенным параметрам ребенка (рост, вес, возраст).

Категория 0 – автолюлька, предназначенная для перевозки самых детей, возрастом до полугода и весом до 10 килограмм, в положении лежа. Автокресло оснащено специальными креплениями для удерживания люльки

в стационарном положении на заднем сидении автомобиля. Самого ребенка в люльки надежно фиксируют мягкие и широкие ремни. Все ДУУ группы 0 усилены дополнительной защитой детской головки.

Категория 0+ -подходит для путешествий в автомобиле с ребенком до полутора лет, весом не более 13 килограмм. Автокресло такого типа представляет собой нечто среднее между автолюлькой и полноценным креслом. Ребенок располагается в положении полулежа, и закрепляется при помощи широких пятиточечных (Y – образных) ремней.

Категория 1 – подходит для перевозки детей весом свыше 9 килограмм, возрастом от 1 года до 4 лет. Автокресла предназначены для детей, которые уже уверенно сидят без посторонней помощи. Устройства этой группы в обязательном порядке оснащаются внутренним пятиточечными или трехточечными ремнями, имеющими возможность регулировки по высоте. Спинка кресла также регулируется, откидываясь для обеспечения комфортного положения ребенка во время сна.

ДУУ группы 0+ и 1 схожи по своим характеристикам и могут быть взаимозаменяемы до достижения ребенком определенных параметров.

Категория 2 – разработан для перемещения на автомобиле детей от трех до семи лет. Зачастую производители выпускают универсальный вариант, объединяющий группы 2 и 3. В последней группе возраст ребенка устанавливается старше семи лет. Ограничения по весу – 15-25 килограмм и 22-36 килограмм, соответственно.

Конструкция автокресла, помимо внутренних ремней, предусматривает использование штатного ремня безопасности транспортного средства. А для преобразования кресла для нужд детей из 3 группы снимается спинка ДУУ.

Категория 3 – представляет собой дополнительное сидение, так называемый бустер. Бустер не имеет спинки, но в устройстве предусмотрены подлокотники и специальные направляющие для безопасности фиксации ребенка автомобильными ремнями.

Причиной смены категорий автокресл должен быть не возраст, а то обстоятельство, что ребенок перерос кресло. Как только височная область ребенка поравняется с краем автокресла, следует переходит к ДУУ следующей возрастной группы.

Существует еще несколько правил, которых стоит придерживаться во время поездок с детьми:

  • Обязательно блокируйте двери и стеклоподъемники, независимо от того, находитесь в движении вы или стоите;
  • Если ребенок раскапризничался, не пытайтесь решить проблему на ходу, это небезопасно. Припаркуйтесь в ближайшем дозволенном правилами месте и успокойте ребенка.

Ни в коем случае не перевозите ребенка на руках. В случае резкого торможения или аварии вес ребенка по законам физики увеличится во много раз, и вы не сможете удержать малыша, со всеми вытекающими из этого последствиями. Либо просто придавите своим телом.

Где установить детское автокресло

Автолюлька (группа 0) должна быть размещена на заднем сидении машины перпендикулярно движению транспортного средства (вдоль заднего ряда сидений)

Автокресло группы 0+ устанавливается против движения автомобиля (ребенок в положении «спиной вперед») на заднем либо переднем сидении.

Такое положение обусловлено особенностями последствий лобового столкновения, при котором сила инерции отбрасывает человека вперед. Если ребенка усадить против хода автомобиля, то его всего лишь крепче прижмет к спинке сиденья. В положении «лицом вперед», крепежные ремни при резком рывке удержат тело ребенка, но шейный отдел позвоночника не в состоянии удержать голову. Последствия неправильного расположения малыша могу быть весьма тяжелыми.

Если ваш автомобиль укомплектован подушками безопасности – их следует заблокировать, когда везете ребенка на переднем пассажирском сидении, т. к. при срабатывании механизма защиты, скорость и сила выброса подушек может стать причиной травмирования ребенка.

Категории 1,2,3 размещаются в салоне автомобиля по ходу движения, причем предпочтение стоит отдать местам, расположенным за водительским сидением либо посреди заднего ряда кресел.

Установка ДУУ за водителем оправдана с точки зрения инстинктивного поведения человека в момент опасности: водитель автоматически пытается отвести удар от своей стороны. Что касается установки посреди заднего ряда кресел – при лобовом столкновении ребенок будет застрахован от удара о спинки передних кресел.

Все, без исключения, устройства безопасности перевозок детей должны быть надежно закреплены штатными ремнями автомобиля либо при помощи системы isofix (стационарное крепежное устройство для детских кресел, предусмотренное комплектацией некоторых марок автомобилей).

Ответственность за неправильную перевозку детей

В понятие «неправильная перевозка» входит не только отсутствие специального удерживающего устройства, но и неправильная фиксация элементов автобезопасности. В соответствии с ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, данное нарушение карается денежным штрафом в размере 3000 рублей.

ОГИБДД Отд МВД России по Киржачскому району