Активное обсуждение строительства объездной дороги прошло в районной администрации

Киржач L!FE

Во вторник, сразу после оперативного совещания в администрации района прошло еще одно совещание, которое касалось строительства автомобильной дороги «Обход города Киржача».

На совещании присутствовали глава Киржачского района А.Н. Доброхотов, глава администрации Киржачского района И.Н. Букалов, главы администраций г. Киржач и сельских поселений, руководители профильных подразделений районной администрации, представители ГБУ «Владупрадор», Киржачского лесничества, жители мкр. Пищепрома, местные СМИ.

Вопрос необходимости объездной дороги остро стоит в городе давно. С каждым годом поток транспорта возрастает, пропускная способность центральных улиц практически исчерпала себя. При закрытии на ремонт федеральных трасс, поток транзитных большегрузом заполоняет и без того узкие улочки города. Как отметил глава районной администрации И.Н. Букалов, огромные пробки на улицах города доставляют много неудобств жителям и временно пребывающим гражданам. Из-за многокилометровых заторов на дорогах значительно увеличивается время реагирования на вызовы экстренных служб, общественный транспорт выбивается из установленного расписания. Варианты маршрута объезда обсуждались разные. За это время проведено большое количество совещаний, как на местном уровне (уровне администрации Киржачского района), так и на уровне профильного департамента администрации Владимирской области.

Для продолжения обсуждения этого вопроса 13 апреля на совещание в администрацию Киржачского района были приглашены представители ГБУ «Владупрадор»: главный технолог В.И. Терентьев, главный инженер В.В. Фирсин, начальник отдела земельных и имущественных отношений Е.В. Ерастова и проектировщик «Ивановодорпроект» А.М. Барцев. Важно было понять, на каком этапе находится работа по проектированию и воплощению в жизнь данного проекта, проанализировать выполненную работу, наметить план по дальнейшим действиям. В самом начале своего доклада специалисты компаний-проектировщиков отметили, что все автомобильные дороги выше 3 категории должны выводиться за пределы города, что, в силу определенных причин, до сих пор не было сделано в Киржаче. Они подчеркнули, что обсуждаемый на совещании проект объездной дороги прошел государственную экспертизу. Начинается он на автодороге Дубки-Киржач, далее проходит расстояние 1,8 км по существующей автомобильной дороге Ельцы-Василево-Горка, далее, проходя мимо аэродрома, проходит через ж/д дорогу на участке Киржач-Бельково, пересекает автомобильную дорогу Киржач-Александров, мост через р. Киржач с выходом на автомобильную дорогу Киржач-Кольчугино. Разработка проектной документации начиналась в 2016 году, прошла государственную экспертизу в соответствии с требования федерального закона о градостроительной деятельности. При планировке и межевании территории были рассмотрены варианты прохождения трассы, наиболее оптимальный принят к разработке. Следует отметить, что при разработке проекта одними из условий, поставленными проектировщикам, были не затронуть ни одного населенного пункта и земельных участков местных жителей. Без прохождения по лесному фонду выполнить поставленные задачи было невозможно.

Характеристики предлагаемой объездной дороги, озвученные в ходе совещания:

Дорога отнесена ко 2-й технической категории.

По протяженности участок объезда составит 10 км 450 м.

На участках пересечения с автомобильными дорогами будут построены автомобильные развязки в 2 уровнях: 2 – по типу «труба», 1 – по типу «неполный клеверный лист».

Будут построены путепроводы через железную дорогу и мост через р. Киржач.

Ширина земляного полотна – 13,5 м, полоса отвода – около 50 м.

Предусмотрены водопропускные сооружения и сохранение существующих съездов дорог.

Ориентировочная стоимость проекта – около 2 млрд. 200 млн. рублей.

Предварительный план завершения работ – 2025 год.

Более 9 км проектируемой дороги должно пройти по лесу, затрагивая около 72 Га. Из них 2 Га – земли г. Киржач, около 1 Га – земли сельских поселений Кипревское, Горкинское и Першинское, остальное — земли лесного фонда.

Как отметил заместитель начальника Киржачского лесничества И.Б. Федосов, дорога затронет непосредственно 65,7 Га леса. Весь спиленный лес должен быть компенсирован посадкой новых насаждений в другом месте. Таким образом, общая площадь «зеленых легких» Киржачского района не уменьшится.

В ходе совещания представители общественности задали ряд вопросов, тем самым обозначив свою обеспокоенность общей экологической ситуацией в связи с вырубкой деревьев под прокладку автомобильного объезда города Киржач. Среди аргументов с их стороны звучала опаска, что форель в озере, которое находится в мкр. Пищепрома может погибнуть, прекратит свое существование сеть родников, пострадает детский оздоровительный лагерь. Цифры, которые озвучивали люди, пришедшие в администрацию, значительно отличались от тех, которые были озвучены специалистами. По их данным вырублено будет 150 Га леса, но документально это подтвердить никто не смог. Одну из женщин интересовало, пойдет ли весь транзитный транспорт мимо ее дома. По ее словам, остальное ей было не важно.  Представитель инициативной группы В.Н. Илларионов, который проживает в данном микрорайоне, озвучил 2 альтернативных маршрута объездной дороги, при выборе которых, по его словам, «не понадобится ни деревья вырубать, ни развязки строить, ни мосты». Один из них предполагает при съезде с эстакады поворот налево, проезд по ул. Пиково, далее через Бехтерево выезд в Лукьянцево и на Кольчугино. По второму варианту, который он активно поддерживает, весь транзитный транспорт со стороны Кольчугино должен в д. Ефремово уходить в сторону д. Кипрево, далее – деревни Смольнево, Трутнево, Слободка, мимо Ивашево, Савино и Илькино выходить на автомобильную дорогу Киржач-Александров. Однако в обоих случаях не были учтены интересы жителей городских улиц, по которым они предложили проложить объездной маршрут, ни жителей деревень, через которые предложен «альтернативный» вариант. Глава администрации сельского поселения Горкинское М.В. Диндяев, по территории которого был предложен второй вариант от жителей Пищепрома, отметил, что как раз этот вариант не может претендовать на удешевление, а требуемые и ширина дорожного полотна, и полосы отвода однозначно затронут участки и домовладения жителей указанных деревень, да и протяженность самой объездной дороги значительно увеличится.

Жительница ул. Речная мкр. Пищепром Наталья Альбертовна просила при работе над проектом учитывать мнение жителей и, если невозможно совсем перенести маршрут объездной дороги, то постараться минимизировать вырубку леса, увеличить площадь «компенсационной посадки» именно в этом микрорайоне.

Глава районной администрации И.Н. Букалов сказал, что с пониманием относится к опасениям жителей данного микрорайона и предложил продолжить взаимодействие с представителями инициативной группы при работе над проектом.

На данном совещании была услышана позиция жителей одного микрорайона города Киржач. Хотелось бы узнать мнение и других людей, кто проживает в центре города, районе автовокзала, Селиваново, а также жителей тех деревень, по которым был предложен альтернативный маршрут следования транзитных большегрузов.

 

Next Post

В учреждениях социальной защиты населения региона возобновлен прием документов для назначения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

Окончен период беззаявительного переназначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, сообщает Департамент социальной защиты населения Владимирской области. Последнее автоматическое продление выплаты произведено гражданам с апреля по сентябрь текущего года. С 16 апреля в учреждениях социальной защиты населения по месту жительства граждан возобновлён приём заявлений и документов для назначения […]